Категория: Новости Летняя школа МГИМО — РГГМУ «Международные отношения и устойчивое развитие» 31 августа 2022 19–27 августа при поддержке программы «Приоритет 2030» в Репино (Санкт-Петербург) состоялась Летняя школа «Международные отношения и устойчивое развитие», организованная МГИМО совместно с Российским государственным гидрометеорологическим университетом (РГГМУ). Для участия в работе двух треков школы — по международным отношениям и устойчивому развитию — были отобраны 44 слушателя — студенты и аспиранты российских и иностранных вузов. Конкурс на участие в Летней школе составил в этом году около 10 человек на место. Лекции и семинары провели профессора и доценты МГИМО, РГГМУ, Санкт-Петербургского государственного университета, Европейского университета в Санкт-Петербурге, представители особо охраняемых природных территорий Российский Федерации. Программным директором секции «Реальность и теория: мирополитические сдвиги сквозь призму новых теоретических дебатов и методов» выступил директор Института международных отношений и управления МГИМО М.А.Троицкий. Работа трека была нацелена на обсуждение наиболее ярких и актуальных исследовательских проблем и концепций в области международных отношений. Помимо проблем для решения, слушателям предлагалось введение в современные перспективные методы исследования, которые несомненно откроют перед диссертантами и авторами научных публикаций новые горизонты и позволят убедительно решать исследовательские задачи, ранее казавшиеся неприступными. Преподаватели секции выступили с лекциями о соотношении теории и прогноза в международных отношениях, влиянии технологического прогресса на мировую политику и международные конфликты, современном состоянии теорий переговоров и методологической базе политическо-географических исследований. Слушателям были также представлены когнитивные подходы к изучению процессов принятия решений, идеи о взаимном влиянии политики и исторических исследований, а также текущие политико-социологические дебаты о роли идентичности в международных отношениях. Прошел тренинг по проектному управлению, в ходе которого участникам школы был предложен инструментарий, позволяющий повысить эффективность их индивидуальных и коллективных исследовательских проектов. Международники посетили Европейский университет в Санкт-Петербурге, где прослушали лекции и провели обсуждение новых исследовательских вопросов социально-экономического характера, которые ставит перед учеными история блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Преподаватели Летней школы также предложили слушателям индивидуальные консультации, в ходе которых обсуждались исследовательские проекты слушателей школы — магистерские и кандидатские диссертации, рукописи статей, подготовленные для российских и международных научных журналов. При содействии преподавателей слушатели секции по международным отношениям разработали в группах и представили конкурсной комиссии новые исследовательские проекты, которые лягут в основу научных коллабораций и — в перспективе — качественных научных публикаций. Научными руководителями трека «Устойчивое развитие» со стороны МГИМО выступила зав. лабораторией геоэкологии и устойчивого природопользования кафедры МКППиЭ Н.Е.Рязанова, а со стороны РГГМУ — заведующий кафедрой геоэкологии, природопользования и экологической безопасности В.В.Дроздов. Работа секции была реализована в рамках четырех тематических кластеров: «Устойчивое управление в туризме», «Социально-экономическая устойчивость в туризме», «Культурная устойчивость в организации туризма» и «Экологическая устойчивость в организации туризма». В центре внимания секции — глобальные экологические вызовы в мировой политике, роль принципов устойчивого развития в обеспечении экологической безопасности, организация экономической деятельности на особо охраняемых природных территориях, взаимовлияние экологического туризма и устойчивого развития, особенности агротуризма в России, опыт управления особо охраняемыми природными территориями и экотуризма в Ленинградской области. Н.Е.Рязанова провела в рамках каждого кластера проектно-ориентированные презентации, в которых для студентов раскрывались особенности, количественные и качественные показатели, используемые для оценки достижении целей устойчивого развития конкретного региона, в том числе особо-охраняемых природных территорий. После циклов лекций и тренингов по подготовке проектных практико-ориентированных задач студентами были предложены и защищены проектные работы, в т.ч. концепции развития и модернизации ООПТ «Западный Котлин», Новоорловского заказника, Национального парка «Ладожские шхеры», Национального парка Приэльбрусье, туристского потенциала Республики Северная Осетия — Алания; проекты внедрения альтернативных маршрутов с дополненной реальностью, модель эко-патриотического детского лагеря, проект конструктора индивидуальных туров и др. Слушатели Летней школы посетили экскурсии на объекты культурно-исторического наследия — старинный г. Выборг на северо-западе Ленинградкой области, в государственный историко-архитектурный и природный музей заповедник «Парк Монрепо», в музей-усадьбу выдающегося художника И.Е.Репина «Пенаты» в поселке Репино. Также состоялись выездные занятия на особо-охраняемые природные территории — памятник природы регионального значения «Комаровский берег» на северном побережье Невской губы, государственный природный заказник «Западный Котлин» на о. Котлин с посещением г. Кронштадт. Vk