Миллионы инвестиций, запуск пилотов и рост прибыли: завершился второй сезон акселератора MGIMO Ventures

25 сентября 2023

19 сентября на малой сцене Конференц-зала МГИМО финалисты MGIMO Ventures презентовали широкой аудитории свои инновационные проекты и результаты трехмесячной работы в Акселераторе. Проект реализуется в партнерстве с Эндаументом МГИМО и венчурной компанией Startech.vc в рамках программы «Приоритет 2030».

Проректор по развитию А.В. Мальгин отметил рекордные показатели Акселератора: «Во втором сезоне стартапы осуществили продажи на 37 млн руб. – в 5 раз больше, чем в прошлом году, привлекли инвестиции на 20 млн руб.».

С приветственными словами к гостям и участникам обратилась соруководитель Акселератора MGIMO Ventures, исполнительный директор Эндаумента М.А. Петрова, отметив большой интерес бизнес-сообщества и пригласив стартапы к участию в будущих мероприятиях, в т.ч. масштабировать свои проекты в рамках MGIMO Ventures Tashkent.

Соруководитель Акселератора А.О. Линникова рассказала о главных цифрах второго сезона и достижениях финалистов. Помимо рекордной прибыли, участники программы запустили 15 пилотов на базе крупных компаний и корпораций и вывели 15 пилотов на стадию обсуждения. В общей сложности трекеры программы провели со стартапами 227 индивидуальных встреч и 20 консультаций в формате мастермайнд.

Подробнее о цифрах второго сезона Акселератора можно узнать в презентации.

В мероприятии приняли участие эксперты и партнеры программы из венчурных фондов и профильных компаний. В ходе питч-сессии стартапы представили им свои проекты и рассказали о своих успехах.

Все финалисты были отмечены постоянным партнером MGIMO Ventures — «Яндекс.Облаком». Менеджер программы поддержки стартапов Yandex Cloud Boost Иван Копытов вручил специальный грант в размере 400 тыс. руб. участникам акселератора на использование облачной платформы.

Демо-день завершился активным нетворкингом и обменом впечатлениями.

Всего во второй сезон бесплатной акселерационной программы было подано 153 заявки от предпринимателей со всей страны, 21 проект стал участником. Команда MGIMO Ventures ставила своей целью помочь основателям стартапов увеличить показатели бизнеса и масштабировать проекты.

В рамках второго сезона акселератора впервые прошли новые форматы, позволившие расширить сеть профессиональных контактов стартапам-участникам:

  • Бизнес-завтрак с успешными выпускниками МГИМО, которые поделились своим опытом построения и ведения бизнеса.
  • Инвестиционный комитет, который дал возможность командам рассказать о своих проектах напрямую венчурным аналитикам и реальным инвесторам.

Список финалистов второго сезона Акселератора MGIMO Ventures и их успехи:

AI Games — игровой движок для настольных игр на основе нейросетей, который генерирует сценарии и сюжеты, тем самым облегчает сам процесс игры и делает его более увлекательным.

Команда запустила новую игру, продав более 100 наборов, получила активную медийную поддержку в рамках программы, начала вести переговоры о создании игр с МГИМО и различным блогерами.

CareerON — маркетплейс виртуальных стажировок, который выступает связующим звеном между учебными заведениями и крупными работодателями.

Команда вышла на согласование нескольких пилотных проектов, в том числе с Альфа-Банком, TalkBank, Setters, Т1, и привлекла несколько миллионов рублей инвестиций.

COFTAXI — вендинг кофе в такси с использованием инновационной системы безопасного приготовления напитков в транспорте.

Проект готовится к пилотному внедрению своего решения у партнеров, которые являются частными автопарками и подрядчиками агрегаторов сервисов такси.

E-CommerceAgro — электронная B2B-площадка, соединяющая поставщиков и покупателей агропродукции.

Команда за время программы существенно расширила первоначальный функционал платформы, добавив возможность поиска продукции в других базах данных, что позволяет пользователям находить открытую информацию о спросе и предложении на рынке в одном месте. Также стартап подал заявку на студенческий грантовый конкурс «Твой ход».

EASY DOO — эффективное дополнение к медицинской реабилитации после травм и операций для занятий дома, которое помогает сократить сроки восстановления более чем в два раза с помощью индивидуальных видео-программ физических упражнений.

Программы восстановления от EASY DOO прошли более 150 клиентов из более 30 клиник России и СНГ.

Femili — календарь беременности на основе искусственного интеллекта, который помогает снижать риски осложнений у мамы и будущего малыша за счет персональных рекомендаций по образу жизни во время беременности.

Стартап договорился с B2B-партером о стратегическом сотрудничестве, три партнера находятся на этапе переговоров. Команда вышла на стадию первых продаж, приложение отмечает рост аудитории ежемесячно +20% и входит в топ-10 приложений для беременных в AppStore.

Filipchik Studios — компания, специализирующаяся на продвижении B2B-клиентов через метавселенные.

Команда заключила шесть партнерств и находится на стадии переговоров с ВТБ, ВКонтакте, РЖД, Росмолодежью.

Forkway — персональный навигатор развития навыков, который помогает работникам digital-сферы понять, что и на каком уровне необходимо знать, чтобы быть востребованным специалистом.

За время программы сделали первые продажи B2C-клиентам, начали вести переговоры о внедрении решения с hh.ru, МГИМО и Karpov Courses.

MyUni — экосистема цифровых сервисов для студентов, доска студенческих объявлений.

Проект привлек новых пользователей, сделал продажи и привлек инвестиции.

Peer2Peer — студенческая платформа для коворкинга. Студенты, желающие попробовать себя в роли преподавателя, получают возможность монетизировать свои знания через консультации других студентов.

В ходе акселерационной программы команда начали переговоры с вузами и школами о сотрудничестве, подала заявки на различные гранты.

Pel-Meni — вендинговый автомат, который за 2,5 минуты автоматически готовит и продает горячие пельмени (и другие блюда).

В ходе программы благодаря трекингу удалось проработать бизнес-модель стартапа, а также определиться с основными каналами для будущего развития.

Plain (Chevoli) — ИИ-помощник планирования маршрутов путешествий.

Стартап доработал продукт и готовит релиз платформы, стал партнером школы персональных ассистентов и привлек более 200 первых клиентов. Кроме того, проект усилил присутствие в медиа и вошел в топ ИИ-помощников в Telegram по версии автора VC.ru.

ReText.Ai — платформа нейросетей для аналитики и работы с текстами.

В проекте активно растет количество платящих подписчиков и составляет уже более 3,5 тысяч. Стартап часто упоминают в СМИ, включая «‎Ведомости», «‎Комсомольская правда» и др.

Scroll — сервис разработки и запуска онлайн-курсов.

Команда активно продает свое решение крупным игрокам рынка, кратно увеличивая выручку.

SmartTips.io — сервис бесконтактной оплаты чаевых и счета по QR-коду с поддержкой карт по всему миру.

Стартап вышел на финальную стадию разработки приложения, открыл юридическое лицо в Ташкенте и начал вести переговоры с 20 ресторанами о внедрении решения.

TeamUp — интеллектуальная HR-платформа для автоматизации подбора и развития эффективных команд.

Команда подписала четыре новых контракта, запустила два пилота, в три раза увеличила прибыль.

ThermaTec — первичная диагностика болезней молочных желез неинвазивным трехмерным изотермическим методом.

Стартап привлек инвестиции на 15 млн рублей, договорился о клинических исследованиях в МНИОИ им. Герцена и поставках комплектов оборудования в Инвитро, запустил дизайн нового корпуса прецизионного термометра.

Джунипро — сервис карьерной поддержки, который помогает найти работу, составить стратегию развития в digital специальностях и обучить навыкам с помощью автоматизированного симулятора, нейросетей и менторов.

За время программы стартап запустил два новых продукта, сделал 16 продаж и заключил шесть партнерств с крупными компаниями.

Медитация в движении — хаб различных медитаций от различных проводников, ведущих, объединенных в одном месте.

Команда запустила телеграм-бот в работу, сделав более 50 первых продаж и нарастив базу из более 500 пользователей.

Трикстер — платформа для поиска работы для школьников и студентов.

Проект увеличил конверсию в оплату в 10 раз, а в публикацию вакансий — в 25, собрал базу из более 40 тысяч контактов. Команда также инициировала разработку президентского указа о принятии мер по содействию трудоустройства молодежи от 14 до 24 лет.

Хартл — цифровое кадровое агентство, занимающееся поиском и подбором IT-персонала с минимизацией человеческого труда и унификацией самого собеседования.

Команда запустила собственную ИТ-платформу, провела пилот с МГИМО и еще двумя индустриальными партнерами, привлекла инвестиции и 50+ новых пользователей.

Миллионы инвестиций, запуск пилотов и рост прибыли: завершился второй сезон акселератора MGIMO Ventures


vk telegram yotube rss
СДЕЛАТЬ ВКЛАД